Как и в любой другой сфере, в скейтборд-индустрии есть люди, бренды и события, повлиявшие на популярность и развитие этого вида спорта. Изменившие статус скейтбординга с уличного развлечения до профессионального спорта, сделавшие его распространенным во всем мире, а также коммерчески прибыльным. Одним из таких “ключевых” брендов — стал Thrasher (Трэшер).

Скейт-журнал Thrasher, к радости одних и раздражению других, является, пожалуй, одним из самых ярких примеров коммерческого успеха в индустрии скейтбординга — товары с узнаваемым логотипом горящего пламени разлетаются с полок скейт-шопов как горячие пирожки.

Thrasher логотип с горящем пламенем

Основателям Thrasher magazine удалось вывести уличный спорт в прибыльное дело (сегодня скейт-индустрия является многомиллиардным бизнесом). А сам скейтбординг стал настолько популярной и технически сложной дисциплиной, что на летних Олимпийских играх 2020 в Токио, впервые в истории олимпийского движения пройдут соревнования по скейтбордингу.

Сегодня Thrasher — это журнал о скейтбординге, фирменная одежда и аксессуары, их знаменитые видеоролики, различные тематические ивенты и многое другое. Сегодня Thrasher больше и лучше, чем когда-либо, и каждое новое поколение скейтеров знает словно волшебную мантру их девиз: «Skate And Destroy».

Публикуемый ежемесячно в Сан-Франциско (Калифорния), с января 1981 года, Thrasher является самым продолжительным и самым продаваемым журналом о скейтбординге во всем мире. За долгие годы, само слово Thrasher стало синонимом истоков скейтбординга и его постоянной эволюции; создатели «Thrasher» буквально посвятили себя этой эволюции и авантюрному духу скейтбординга.

То, что начиналось как 32-страничный таблоид, переросло в несколько уважаемых брендов, в том числе журналы Juxtapoz и SLAP, наряду с серией книг, руководствами по построению рампы, альбомами Skate Rock, видео и DVD Thrasher, а также авторитетным онлайн изданием номер один в мире скейтбординга — thrashermagazine.com

Таким образом, Thrasher — это история. Thrasher — это легенда.

Сейчас, когда есть Wiki, Youtube, соц.сети и безлимитный доступ в Интернет 24/7 — мы не испытываем сложностей в поиске новых скейт-видео, биографий скейтбордистов, и обзоров скейт-парков. Но нужно понимать, какую важную роль сыграл в популяризации и продвижению скейтбординга для широкой аудитории, журнал Thrasher в то время.

Немного истории:

Фаусто Вителло и Эрик Свенсон
Известно, что основатели журнала Фаусто Вителло и Эрик Свенсон, рассматривали свое детище в том числе и для продвижения скейтовых подвесок Independent truck company.

Одна из первых реклам скейтовых подвесок Independent truck company

Первым редактором журнала был Кевин Тэтчер, на смену ему в 1993 году пришел Джейк Флепс, который возглавлял журнал Thrasher в качестве главного редактора в течение 26 лет (!).
Один из основателей, Фаусто Вителло, умер от сердечного приступа в 2006 году, катаясь на велосипеде. Ему было 59 лет.

Эрик Свенсон покончил жизнь самоубийством в 2011 году. Сын Вителло, Тони, стал владельцем журнала.

Джейк Флепс главный редактор Thrasher

Джейк Флепс — в июле 2017 года получил серьезную травму головы, катаясь на скейтах возле парка Долорес в Сан-Франциско. Позже 14 марта 2019 года, он умер в возрасте 56 лет. Причины смерти пока не разглашаются.

Журнал во главе с легендарным главным редактором Джейком Фелпсом заработал среди скейтбордистов звание «Библии», благодаря своей критически важной роли в сообществе — именно на его священных страницах скейтеры превращаются в легенды или высмеиваются и канут в забвение. В мире скейтбординга ежегодный выпуск Thrasher «Skater of the Year» («Скейтбордист года») — это сборник главных новостей сезона: журнал отдает дань уважения скейтбордисту, который на протяжении последних 12 месяцев наиболее точно воплощал его мантру «Skate and Destroy» («Катайся и уничтожай»).

Спустя какое-то время, известный логотип Thrasher стал печататься на различной одежде и, конечно же, на скейтах. Компания постепенно развивалась, и начала перерастать в всемирно известный бренд. Спустя много лет, компания не просто выпускает что-то модное, а сама задает тренды в мире уличной моды.

В 2004-м году на Playstation вышла игра “Skate and Destroy”, которую спонсировал бренд Thrasher. Это добавило бренду еще больше популярности и известности.

https://youtu.be/pCiaFcEqd3c

Купить одежду thrasher можно тут.